5 советов - какие авто выгодны для импорта в Россию!

2023 Dodge Hornet GT не определился со своим предназначением

фев 14, 2024

Американские авто Топовые авто Dodge хот-хэтч

Автопроизводители изо всех сил стараются не выносить сор из избы при разработке любой конкретной машины, но иногда легко понять, где кроются внутренние разногласия. В случае с 2023 Dodge Hornet GT очевидно, что инженеры хотели создать горячий хэтчбек в стиле Volkswagen GTI, в то время как руководители отделов планирования продукта хотели безобидный кроссовер массового потребления, который продавался бы миллиардами единиц в год. Окончательный продукт оказался чем-то средним - доступный производительный кроссовер, но без четкого определения. Hornet GT похож на книгу с приключениями на колёсах - вы можете установить тюнинговые детали и присоединиться к гонщикам или оставить его просто высоким универсалом, который разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Это то, что у нас называют «темной лошадкой».

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-132-659d6df1aa81f.jpg

Действительно, Hornet GT мощностью 268 л.с. по сути дублирует характеристики Hornet R/T практически во всех параметрах, а с 2024 года R/T на 10 тысяч долларов дороже. Обе машины имеют одинаковое время разгона до 100 км/ч за 5,5 секунды, время разгона до 160 км/ч (15,4 секунды) и время прохождения участка 50-80 км/ч на высшей передаче (3,4 секунды). Их разгон на 400-метровке практически одинаковый: R/T преодолевает финишную черту за 14,2 секунды на скорости 154 км/ч, а GT практически также - за 14,3 секунды на скорости 154 км/ч. Обе машины показывают одинаковую боковую перегрузку на трассе - 0,87 g. R/T немного превосходит GT в торможении с 112 км/ч, 50,3 метра против 51,5 метра, возможно, благодаря тому, что гибридная система обеспечивает более сбалансированное распределение веса по осям. У GT более высокая максимальная скорость, потому что электрическая сторона R/T сдаётся при переходе на трехзначные цифры - мы разогнали R/T до 189 км/ч, но GT преодолел отметку в 209 км/ч, на что потребовалось 33,7 секунды, и, по заявлению Dodge, продолжит разгон до 225 км/ч.

До 160 км/ч Hornet GT практически демонстрирует ту же производительность, что и R/T (и его итальянский «кузен» Alfa Romeo Tonale), что неудивительно при их схожих характеристиках на бумаге. Гибрид имеет преимущество в мощности благодаря 288 лошадиным силам и 520 Нм крутящего момента по сравнению с 268 л.с. и 400 Нм у GT, но у GT с обычным двигателем на 160 кг меньше веса. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель GT с турбонаддувом также работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач (у PHEV шестиступенчатая), а его стандартный полный привод быстро пресекает пробуксовку колес.

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-128-659d6def7aa19.jpg

В повседневном пользовании GT, на самом деле, кажется более динамичным, чем R/T, по очевидной причине - R/T раскрывает свой пиковый потенциал всего на 15 секунд за раз, когда активирован режим PowerShot. GT, возможно, номинально выдает меньше лошадиных сил, но его "лошадки" доступны постоянно. Если у R/T есть какое-либо очевидное преимущество, то это экономия топлива, где общий показатель PHEV в 9,8 л на 100 км в эквиваленте на много порядков лучше, чем средние 13,07 л на 100 км, которые мы получили в GT. Менее агрессивные водители могут приблизиться к показателям GT от EPA: 11,2 л на 100 км в городе и 8,11 на 100 км на автомагистрали, а в нашем тесте расхода топлива на автомагистрали при скорости 120 км в час Hornet показал в среднем 8,4 л на 100 км.

Наш Hornet был оснащен пакетом Track, который включает в себя двухрежимные амортизаторы, регулируемые водителем, сиденья с обивкой из черной и красной алькантары, четырехпоршневые фиксированные передние тормозные суппорты Brembo и 20-дюймовые шины Michelin Pilot Sport All Season 4. Нажатие кнопки Sport на рулевом колесе обостряет отклик дроссельной заслонки и делает амортизаторы более жесткими, хотя Hornet ощущается немного слишком высоким и неуклюжим для настоящих гонок по проселочным дорогам. Здесь имеется тормозное распределение крутящего момента, но полноприводная система обычно работает с преимуществом передней оси, поэтому агрессивно управляемый Hornet периодически будет срывать переднее колесо на старте и напоминать вам о том, что эта платформа не совсем ориентирована на производительность.

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-137-659d6df368cfb.jpg

Однако интерьер играет свою роль в том, чтобы убедить водителя, что это современный наследник SRT-4 (скажем, Neon, а не Caliber), с этими удобно укрепленными сиденьями, рулевым колесом с плоским дном и центральной консолью, повернутой к водителю. Это красивый салон, что может удивить любого, чьи последние воспоминания о маленьких Dodge относятся к моделям Caliber или Nitro.

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-115-659d6de8ea68e.jpg

Наш тестовый автомобиль Hornet GT Plus в стандартной комплектации включал пакет Cold Weather Group (подогрев сидений и руля, а также дистанционный запуск), который является опциональным для GT. Таким образом, Plus предлагает довольно хорошо оснащенный Hornet. Однако наша машина была доработана по полной программе, включая вышеупомянутый пакет Track, пакет Blacktop (в основном элементы с черной отделкой), пакет Tech (системы помощи водителю и камеры 360 градусов) и окраску Acapulco Gold.

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-113-659d6de485a59.jpg

Hornet в ценовом диапазоне $30 000 – это интригующее предложение: автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч быстрее Volkswagen GTI, оснащен полным приводом и всеми удобствами для зимней погоды. Но Hornet GT, который стоит примерно столько же, сколько Toyota GR Corolla в топовой комплектации, Honda Civic Type R или два Chevy Trax, является гораздо менее привлекательным автомобилем. Мы уверены, что Dodge очень хотели бы продать несколько сотен штук Hornet за более высокую стоимость, способствуя производству следующего Charger, но это не значит, что вы обязаны его покупать.

Однако если придерживаться базовой цены, то здесь есть много плюсов: скорость, стильный интерьер и множество стандартного оборудования, включая адаптивный круиз-контроль. Есть несколько слегка глупых штрихов в стиле Dodge, например, функциональные вентиляционные отверстия на капоте. Внешний стиль в целом немного странный из-за очевидного требования заставить Hornet косплеить кроссовер — его стандартная высота выглядит так, будто кто-то установил дополнительный подъем подвески на 5 см, а затем забыл завершить сборку в стиле "Сафари".

2023-dodge-hornet-gt-plus-awd-139-659d6df517702.jpg

Решение этих эстетических проблем, возможно, исходит от фракций внутри компании, выступающих за Hornet как за хот-хэтч. На прошлогодней пресс-конференции Hornet компания Dodge показала пару автомобилей, оснащенных заводскими послепродажными деталями Direct Connection. Они были занижены, с яркой графикой "GLH", отсылающей к турбированному Omni "Goes Like Hell" 1980-х годов. Мы до сих пор ждем, когда эти детали попадут в каталог Direct Connection, который в последней версии, похоже, в основном посвящен созданию 800-сильных Challenger’ов. Что, в принципе, неплохо, но Dodge больше не выпускают Challenger’ы. Возможно, в конце концов Dodge поймут, что их следующий высокопроизводительный автомобиль уже имеется в линейке, и лишь ожидает толчка в правильном направлении.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Евгений

Евгений

+7(996) 050-70-01

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку