Сравнение 2024 Chevrolet Trax и 2023 Jeep Compass
янв 03, 2024
Все дороги ведут в Рим, но это не значит, что каждый маршрут одинаковый. Возьмем, к примеру, Jeep Compass 2023 года и 2024 Chevrolet Trax. Эти два компактных кроссовера имеют схожие размеры, но почти все остальные аспекты для сравнения, от трансмиссии до цены, подчеркивают то, насколько они разные.
Jeep Compass только что прошел через обновление в середине цикла, которое продлилось до второго года, и в этот момент его старый 2,4-литровый рядный-четырехцилиндровый двигатель был правильно заменен на более бодрый 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель. Chevy Trax даже не обновлен, а совершенно новый, переработанный от корки до корки в погоне за тем, чтобы не быть "комнатой для грусти на колесах", которой он был в предыдущих версиях. Так ли это до сих пор? Разберемся далее.
2-е место: 2023 Jeep Compass
Когда мы впервые протестировали хорошо оснащенную модель Compass Latitude в начале этого года, мы были впечатлены ее новой мощностью и улучшенной эстетикой. Базовый вариант Sport, который вы видите здесь, не так хорошо оснащен, но основа остается такой же, и она все еще достойна похвалы.
Под капотом находится новый турбированный 2,0-литровый рядный-четырехцилиндровый двигатель, развивающий 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, который перенаправляется на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач независимо от комплектации. По данным секундомера, Latitude «уничтожил» трехцилиндровый Trax. Compass разгонялся до 100 км в час за 7,5 секунд, в то время как Trax требовал 8,8 секунд. При достижении конца 400-метровки за 15,8 секунды Jeep мог спокойно отдыхать на своих лаврах в течение целой секунды, пока Chevy пытался догнать его. И отзывчивый двигатель Compass означает, что прыжок с 8 до 100 км в час занимает всего на 0,4 секунды дольше, чем с места.
Что касается того, как Compass ведет себя на дороге, большинство редакторов просто сказали: «Он в порядке». На нашем цикле записи в бортовом журнале отмечали тихую практичность Jeep и приличное, хотя и не вдохновляющее, управление. Базовая модель Sport, как бы то ни было иронично, не имела режима Sport для усиления отклика дроссельной заслонки, оставляя ее в постоянном ориентированном на пригород состоянии. Почти все согласились, что ему будет куда комфортнее в грязи, где его полный привод будет более полезным.
Если вам не нравится силуэт Trax, более вертикальная форма кроссовера Jeep обеспечивает более приятный контраст. Крыша Compass действительно создает ощущение простора для высоких пассажиров, и мы считаем, что салон является приятным во всех отношениях, с умным использованием более теплых тканей вместо обычного дешевого пластика черного цвета. Второй ряд получил высокие оценки за наличие вентиляционных отверстий и розеток, что не всегда бывает само собой разумеющимся в этом ценовом диапазоне. Однако оборудование для полного привода и множество функций салона могут добавить лишний вес; несмотря на то, что у Compass короче колесная база и общая длина, чем у Trax, при 1686 кг Compass на целых 294 кг тяжелее Chevy.
Несмотря на этот «свинский» вес, Compass оказался на удивление экономичным. На нашем 480 км и 120 км кольце для экономии топлива на автомагистрали 7,59 л на 100 км — на 0,24 л больше оценки EPA и на 0,25 л меньше показателей расхода более легкого переднеприводного Trax.
1-е место: 2024 Chevrolet Trax
Несмотря на то, что новый Trax ниже, длиннее и шире старого Trax, этот переднеприводный автомобиль стремится к максимальной экономии топлива за счет уменьшения размера своего двигателя и - чрезвычайно редкого для своей отрасли - снижения ценника. Именно это ставит данный городской автомобиль на вершину горы полезности, которую кроссовер Jeep просто не может покорить, даже если Compass оставит Trax в пыли по пути наверх.
Связано ли это с отсутствием доступного полного привода, отсутствием цилиндра под капотом или, возможно, не по назначению использованного Ozempic, но Trax показал на весах изящные 1392 кг. Это, безусловно, помогло ему маневрировать вокруг нашего скользкого круга, где он достиг 0,84 g сцепления, что на 0,03 g лучше результата Compass. Это также способствовало торможению; Chevy понадобилось 55 м, чтобы затормозить со скорости 110 км в час, в то время как Jeep потребовалось дополнительных 4,6 м.
Как и стоило ожидать, при вождении Trax'a не ощущается какого-либо энтузиазма. Его турбированный 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель развивает жалкие 137 лошадиных силы и 220 Нм крутящего момента, которые стремятся вперед через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Наши испытания показали время разгона до 100 км в час в 8,8 секунды, а прохождение 400-метровки требует 16,8 секунды. Некоторые тестировщики назвали этот шестиступенчатый автомат «медленно переключающимся», что отображается в 9,5-секундном разгоне с 10 до 100 км в час. Обгоны также даются не намного лучше: автомобилю требуется 6,4 секунды, чтобы разогнаться с 80 до 110 км в час.
Trax заслуживает некоторого почтения за свою тихую работу в городе. На холостом ходу мы зафиксировали всего 37 децибел шума, что значительно ниже результата Compass с 43 децибелами. Его бортовой журнал отмечен достаточно высокой оценкой поведения на дороге. Наш технический редактор сказал, что Trax "никогда не возбуждает, но всегда сфокусирован и компетентен во всех отношениях".
Если вам нравится управляемость автомобиля Chevrolet, вы, вероятно, также оцените его эстетическое оформление в стиле универсала. Верхний уровень отделки Trax Activ не делает ничего особенного снаружи, помимо добавления черных 18-дюймовых колес, но он добавляет салону несколько забавных желтых акцентов. Мы большие поклонники крайней мультимедийной системы Chevrolet, и сенсорный экран на приборной панели смотрится хорошо, расположен он рядом с приборной панелью - она намного красивее чем приборная панель на его брате по платформе Buick Envista. Trax теряет несколько баллов за отсутствие полного набора аксессуаров для задних сидений - а именно, вентиляционных отверстий для кондиционера - и некоторые его пластмассы почти оскорбительно тверды, но отсутствие полного привода означает, что автомобиль Chevrolet не имел проблем с выравниванием заднего пола, что является большим преимуществом для езды с тремя людьми.
Большинство проблем Trax гаснут на фоне его цены. Комплектация Activ добавляет ко всему этому массу отличного оборудования, включая 11-дюймовый центральный сенсорный экран, бесключевой доступ и запуск, и подогрев руля. Наш тестовый автомобиль содержал панорамную крышу, беспроводную зарядку устройств и пакет Driver Confidence, который включает мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль; однако, он все еще на тысячи долларов дешевле даже самой простой версии Compass. Это чертовски хорошее предложение, от которого трудно отказаться.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.