Последние подробности о сделке Rivian на $6 миллиардов по перепроектированию будущего Volkswagen

ноя 13, 2025

87c1220e528d_1.jpg

Новые модели для брендов Volkswagen, Audi и Scout, оснащенные технологиями Rivian, готовятся к зимним испытаниям согласно совместному предприятию, стоящему за их разработкой. Сегодня исполняется один год с момента создания совместного предприятия Rivian и Volkswagen Group Technologies, которое разрабатывает новую архитектуру зонального вычисления и программное обеспечение, которые будут использовать все бренды обеих компаний в будущих электрических автомобилях.

Работа идет хорошо, команда из более чем 1,500 сотрудников в США, Канаде, Швеции, Сербии и Берлине сообщает, что прогресс налицо, как заявили генеральные директора обеих компаний на мероприятии, приуроченном к годовщине. Сделка на сумму $5.8 миллиарда по созданию совместного предприятия возникла из-за проблем Volkswagen с программным обеспечением, в то время как меньшая компания Rivian более продвинута в создании того, что преследует каждый автопроизводитель: автомобили с программным обеспечением, которые можно надежно обновлять по воздуху долгосрочно после покупки. Таким образом, новые функции вождения и информационно-развлекательные системы могут быть добавлены без необходимости посещения дилера. Партнерство с Rivian позволяет группе Volkswagen быстрее интегрировать передовое программное обеспечение и электрическую архитектуру в свои автомобили.

Зональная архитектура — это прорыв

Зональная архитектура включает в себя несколько электронных блоков управления (ECU), которые могут выполнять множественные функции в разных зонах автомобиля, все они связаны между собой. Традиционные подходы включали специализированные ECU для почти каждой функции или особенности. Зональная архитектура уменьшает сложность и в то же время обеспечивает отсутствие необходимости в едином программном обеспечении для координации связи между десятками ECU от разных поставщиков. Зональная архитектура полагается на внутренние ECU.

Первым автомобилем, использующим эту новую архитектуру от Rivian, станет внедорожник R2 2026 года, который будет представлен в ближайшее время. Он также появится в меньшем R3 2027 года и компактном высокопроизводительном внедорожнике R3X, а также в обновленных версиях текущего грузовика R1 и внедорожника R1S. «Мы невероятно рады запуску R2 в первой половине следующего года, который продемонстрирует достижения, которых добилось совместное предприятие», — сказал основатель и CEO Rivian RJ Scaringe.

a306a607e031_2.jpg

Вывод новых моделей Volkswagen

Для группы Volkswagen первым автомобилем станет Volkswagen ID.Every1, компактный электрический хэтчбек стоимостью $22,000, построенный на новой платформе VW под названием Scalable Systems Platform (SSP). Микроавтомобиль будет производиться в Португалии для продажи в Европе в 2027 году. Он не будет поставляться в США. Первым автомобилем для Северной Америки станет электрический Volkswagen Golf в 2029 году. Новый бренд Scout также будет использовать архитектуру VW-Rivian.

Зимние испытания автомобилей группы VW начнутся в новом году, чтобы проверить, как зональная архитектура выдерживает суровые условия и оценить такие функции, как помощь водителю при экстремальных температурах. Инженерные прототипы ID.Every1 уже проходят испытания в Пало-Альто (где находится штаб-квартира совместного предприятия) и Ирвине, штат Калифорния. Rivian также начала зимние испытания внедорожника R2.

Совместное предприятие ставит амбициозные задачи, планируя использование около 30 программ моделей и до 30 миллионов автомобилей только для группы Volkswagen. Использование программного обеспечения Rivian не означает, что Cariad, программный отдел группы Volkswagen, который сталкивается с множеством проблем, исчезнет. Программная дочерняя компания продолжает отвечать за существующие электронные архитектуры: MEB, MQB и обслуживание систем помощи водителю и информационно-развлекательной системы VW.

Экономия и простота

При проектировании автомобиля с нуля нужно поступать иначе, заявил Скэриндж на недавнем мероприятии Автомобильной пресс-ассоциации в центре Rivian в Плимуте, штат Мичиган. По мере того как в последние 60 лет автомобили становились все более интеллектуальными, компаниям приходилось устанавливать все больше и больше дискретных ЭБУ (единый блок управления). Сегодняшние автомобили имеют от 100 до 150 ЭБУ, каждый из которых имеет свой собственный стек программного обеспечения и код, написанный третьими сторонами, что делает автопроизводителей находящимися на два или три уровня дальше от них, что затрудняет управление и обновление.

Наличие централизованной вычислительной платформы, где вы обладаете всеми нулями в коде, значительно снижает затраты на координацию, сказал Скэриндж. Это решение Rivian лицензировала компании VW, которой нужно было быстро действовать, чтобы конкурировать с китайскими автопроизводителями. В настоящее время в мире менее 10 автокомпаний имеют такую способность, и только две — Rivian и Tesla — находятся вне Китая.

62de2f6adbc0_3.jpg

Проблемы в Раю?

Существовали сообщения о некотором недовольстве между партнерами, с предположениями о том, что программное обеспечение не так настраиваемо, как хотела VW, что Rivian ставит приоритет на R2, а не на модели VW, и что Rivian сосредоточен на электромобилях, в то время как VW хочет вернуть зональную архитектуру к бензиновым автомобилям.

Программное обеспечение может быть не идеальным, сказал Скэриндж на мероприятии APA в октябре, но он доволен прогрессом, который достигается. Он привел пример сиденья, которое имеет шесть предустановок, для каждой из которых требуется ЭБУ. “Мы не хотим этого [от поставщика]. Мы хотим простое сиденье.” Существуют тысяч долларов экономии за счет таких сокращений и zonal architecture, которая может контролировать все. Понадобится время для изменения требований к поставкам и перезапуска того, как компании делают электронику автомобиля.

Скэриндж считает, что отрасли необходимо перейти на автомобили, управляемые программным обеспечением, в течение следующих 10 лет. К 2035 году компании должны сократить свои затраты на $3,000—$4,000 за счет внедрения обновлений по воздуху, и он считает, что трудно представить, что компании смогут работать без автомобилей, определяемых программным обеспечением, к тому времени. Компании могут делать это сами, что сложно, или лицензировать, или сотрудничать с существующими поставщиками. Скэриндж отметил, что, хотя у Rivian есть соглашение с VW, он готов лицензировать технологии и другим компаниям и уже получил много интереса.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку